23 ноября 2015 г.

Несостоявшееся учение Руководящего Совета о "поколении" 1957 года

Nekotorye-chleny-RS-predlagali-perenesti-uchenie-o-pokolenii-s-1914-na-1957-g
Некоторые члены Руководящего Совета предлагали перенести учение о "поколении" с 1914 на 1957 г.
Многие Свидетели Иеговы имеют неверное представление, что их Руководящий Совет представляет собой группу мужчин, которая под руководством Бога дает им духовную пищу во время. На самом деле все, что печатается в литературе СИ является лишь плодом собственных интерпретаций Библейского текста некоторыми из этих людей.

Хорошим примером того, что учения Свидетелей Иеговы являются лишь плодом человеческого ума, а не руководством святого уха Иеговы, есть случай описанный бывшим членом Рук. Совета Реймондом Френцем в его книге "Кризис совести". В своей книге Френц пишет, что в 1980-м году на одном из заседаний, тогдашние члены РС обсуждали предложение от трех своих коллег перенести сроки учения о "поколении" с 1914 г. на 1957 г.


Как следует из "КС" стр. 262: "Председательский комитет, состоявший из Альберта Шредера (председателя), Карла Клейна и Гранта Сьютера, составил чрезвычайно необычный документ. Они раздали его копии всем членам Руководящего совета. Коротко говоря, эти три человека предполагали, что выражение «род сей» относилось не к людям, жившим в 1914 г., а к поколению 1957 г., на сорок три года позднее!"


Nekotorye-chleny-RS-predlagali-perenesti-uchenie-o-pokolenii-s-1914-na-1957-g
Альберт Шредер, Карл Клейн и Грант Сьютер предлагали Руководящему совету перенести учение о "поколении" с 1914 г. на 1957 г.

Перевод с англ.:

Членам Руководящего совета — на повестку дня заседания в среду 5 марта 1980 г. 
Вопрос. Что такое «род сей» [«это поколение», НМ]; (генея)? (Мф. 24:34; Мк. 13:30; Лк. 21:32).
TDNT (многие комментарии) говорят: генея «чаще всего передает смысл современников» (том 1, с. 663). 
Практически все говорят, что генея отличается от генос; генос означает отпрыск, народ, расу (см. TNDТ, том 1, с. 685; генос — в 1 Пет. 2:9).
Ответ может быть увязан с вопросом из Мф. 24:33. Что имеется в виду — «когда увидите все это»? 
В Комментарии Ланга (том 8) предполагается, что «все это» относится не к событиям 70 года н. э., не к парусии 1914 г., а к ст. 29, 30, к небесным явлениям, которые, как мы видим, начались в 1957 г. с наступлением космической эры. В этим случае «это поколение» является современным поколением людей, живущих с 1957 г.
Три раздела 
Комментарий Ланга подразделяет Мф. 24 на «три цикла»1 цикл —Мф. 24:1—142 цикл-Мф. 24:15—283 цикл — Мф. 24:29—44 (синтелея или завершение) (см. том 8, с. 421, 424 и 427)Три части, основанные на вопросе из Мф. 24:3
В «Сторожевой башне» и «Тысячелетнее Царство Бога» (ka) Мф. 24 также разделялось так сказать на три части: 
(1) Мф. 24:3—22. Существуют соответствующие друг другу исполнения в первом столетии и в наше время начиная с 1914 г. (см. w 75, с. 273, ka с. 205) 
(2) Мф. 24:23—28. Период парусии Христа в 1914 году (см w 75, с. 275) 
(3) Мф. 24:29—44. «Небесные явления» имеют буквальное значение с началом в 1957 г. космической эры, включая пришествие Христа (эркоменон — пришествие в качестве Судьи в начале «великого бедствия»)(см. w 75. с. 276, пар. 18, ka c. 323—328).
«Все сие» следует понимать в контексте ближайших упомянутых событий, перечисленных в качестве составного признака, т. е. небесных явлений в ст. 29—30*. 
Если это истинно, тогда выражение «это поколение» относится к современному человечеству, т. е. к людям, живущим с 1957 г., способным к познанию. 
* Мысль, подтвержденная Ч. Т. Расселлом в верийском комментарии, с. 217: «Генея: люди, живущие в одно время, которые являются свидетелями упомянутых непосредственно перед этим событий» (т. 4, с. 64). 
Комитет председателя, 3 марта 1980 г.
Итак, почему три члена Писательского комитета выбрали именно 1957 год? Им показалось, что слова Христа о "небесных явлениях" из Мт. 24:29, нашли свое буквальное исполнение в запуске СССР своего первого спутника и начале т.н. космической эры. И если бы тогда эта идея нашла поддержку 2/3 голосов руководящего органа, то миллионы Свидетелей вероятно и по сей день верили бы во всю эту чушь.

Но, пожалуй главный урок который можно извлечь из этой истории, так это то, что даже среди самих членов Рук. Совета нет единства по поводу истинности осн. учений Организации, учений, за несогласие с которыми ежегодно изгоняются тысячи СИ. Поэтому, когда вы в следующий раз откроете Сторожевую Башню и встретите там упоминание о "поколении 1914 г." и "великой скорби", то помните, что возможно это учение не находит полной поддержки даже среди самого РС, который всего лишь пытается подогнать современную историю под Библейские образы, выбирая из множества различных вариантов то толкование, которое на данный момент соответствует интересам и политике Организации.