1 марта 2015 г.

Переписанная история 1914 года

Svideteli-Iegovy-perepisannaja-istorija

В своей более поздней литературе, Свидетели Иеговы утверждали, что о невидимом присутствии; воцарении Христа; и начале последних дней [в 1914 году], они узнали за несколько десятилетий до 1914 года. Правда, как показывают их ранние публикации, вплоть до 1925 года, Исследователи Библии признавали совсем другие даты для невидимо вернувшегося Христа в его царской власти и начале "последних дней".

"Невидимое присутствие"

Вот, что о "невидимом присутствии" и "рождении Царства" писалось в литературе СИ в 1970-80-х годах.
"Как уже ранее говорилось, 1914 год ознаменовал конец времен язычников и рождение Небесного Царства с Иисусом Христом во главе. Только представьте себе! Господь дал своему народу эти знания за почти четыре десятилетия прежде назначенного времени!" (Ежегодник 1975 год. стр. 37)
"В XIX-ом столетии начали появляться такие группы которые Большие церкви пренебрежительно называли «адвентистами» или «милленариями», потому что они ожидали «второго пришествия» Христа и верили, что Христос скоро будет царствовать тысячу лет. Многие из этих групп ожидали, что Христос вернется на землю, чтобы воздвигнуть Свое тысячелетнее Царство. 
Некоторые из них высчитывали второе пришествие Христа на 1835 год (ирвингиане в Англии), 1836 год (приверженцы Бенгеля в Германии), 1843 год (приверженцы Миллера в Соединенных Штатах) или 1889 год (группа меннонитов в России). Когда эти предсказания оказались ложными, то «учрежденные христианские церкви», конечно, ликовали. 
К так называемым «еретическим группам», ожидавшим в последнюю треть XIX-го столетия признака пришествия Христа, принадлежала изучавшая Библию группа в Питебурге (США), возглавлявшаяся Чарлзом Расселем. Рассел и объединенные с ним скоро поняли, что присутствие Христа будет невидимым. Они отделились от других групп и в 1879 году приступили к опубликованию духовной пищи в журнале Zion‘s Watch Tower and Herald of Cbrist‘s Presence (Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа). В нем, основываясь на Библии, с первого года выпуска указывалось на 1914 год как на эпохальный год в библейской хронологии. Поэтому в 1914 году, когда началось невидимое присутствие Христа, эти христиане оказались в счастливом положении быть найденными бодрствующими". (Сторожевая Башня 1.5.1985.стр.14).
Читая эти более-менее современные публикации может сложиться впечатление, что Свидетели Иеговы с самого начала (на десятилетия вперед) указывали на 1914 год, как на время начала "невидимого присутствия Христа". Но, сравните это с тем, что говорилось по этому поводу в 1920-х.: 
"Наиболее важным событием, к которому устремляются все пророчества и на которые взирали все апостолы, является второе пришествие Господа. Оно обозначено пророком, как благословленное время. Даниил говорит: "Блажен, кто ожидает и кто достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней" (Дан.12:12). 
Наблюдателями в данном случае бесспорно являются те, кто наставлен Господом следить за Его возвращением. Поэтому, эта дата, будучи понятой, установила бы время, должное для второго появления Господа. Пользуясь тем же правилом относительно понятия день за год, мы получим, что 1335 дней после 539 года по Р.Х. приводит нас к 1874 г. по Р.Х., в какое время, согласно Библейскому времяисчислению, должно наступить второе присутствие Господа. Было бы естественным ожидать, что Он будет присутствовать в течении некоторого времени до того, как Он возьмет в Свои руки великое могущество власти. Его присутствие началось в I874 году, причем с 1878 года Он работал по сбору жатвы, пе вмешиваясь в дела языческого правления до того момента, как оно должно будет кончиться". ("Арфа Божья" 1921 год. стр. 179).
"Библейское пророчество показывает, что Господь должен был появиться во второй раз 1874 году. Исполнившееся пророчество показывает, вне всякого сомнения, что он появился в 1874 году. На исполнившиеся пророчество указывают физические факты и эти факты неоспоримы. Так как [Христос] присутствует с 1874 года, следует из фактов, что период с 1874 по 1914 является днем приготовления. Это никоим образом не противоречит мысли, что "время конца" происходило с 1799 до 1914 года. С 1874 года Царь славы присутствует; и за это время он провел жатву и собрал себе класс храма". (Конгресс Сидар-Пойнт штат Огайо 1922 год).
"Не существует никаких сомнений в сознании действительно посвященных детей Бога, что Господь Иисус присутствует с 1874 года" (Сторожевая Башня 1 Января 1924 года стр 5).
Итак получается, что вплоть до 1920-х, Исследователи Библии учили, что невидимое присутствие Христа началось не в 1914, а в 1874 году. Поэтому, более поздняя версия истории Организации, определенно ложна и не соответствует действительности.

Когда Иисус начал править?
"ИСТИННЫЕ христиане находятся сегодня примерно в таком же положении, как и христиане первого века. Служители Иеговы тех дней могли с помощью пророчества определить время появления Мессии. То же пророчество предсказывало уничтожение Иерусалима, но в нем не было ничего, что позволило бы христианам заранее узнать, когда именно город будет разрушен. Подобным образом, вдохновленное Богом пророчество привело искренних исследователей Библии XIX века в состояние ожидания. Связывая «семь времен» из Даниила 4:22 с «временами язычников», они осознали, что Христос получит царскую власть в 1914 году". (Сторожевая Башня 15 Сентября 1998 стр. 15).
Здесь Сторожевая Башня рисует нам следующую картину: что подобно христианам первого века вычислившим время появления Мессии в 29 году. н.э., ранние ИБ поняли что Христос "воцарится" в 1914 году, но, ни те и не другие не знали когда придет "конец". (70 г.н.э. / Армагеддон в наше время). 

А, теперь сравните эту историю с тем, во что на самом деле верили Рассел и его последователи:
"Мы также видим, что сроки жатвы иудейской и евангельской эры соответствуют друг другу не только по своему началу, но и по продолжительности; жатва еврейского времени продолжалась все 40 лет от помазания Иисуса (начало жатвы — 30 год н. э.) до разрушения Иерусалима в 70 году н. э. Также и наша жатва, начавшись в 1874 году, завершится вместе с концом «дня гнева» и концом «времен язычников», в 1914 году, что является аналогичным, соответствующим периодом времени в 40 лет. Первые 7 лет иудейской жатвы были особо посвящены сбору «поспевшей пшеницы» из тогдашней Церкви: 3,5 года он был с ними как Жених, а последующие 3,5 года, когда он пришел к ним как Царь и вошел в славу. 
Это все проходило под его руководством и управлением. Как говорил Иоанн, Он очистил свое гумно, собрал пшеницу в житницу свою, а солому сжег. Итак, здесь исполняется параллель: мы видим, что закон и пророки объявили его присутствие при завершении «юбилейных циклов» в 1874 году, что тогда началась жатва и что сбор невесты в безопасное место займет семь лет и завершится в 1881 году. Мы верим, что Христос сейчас присутствует в том смысле, что он начал принимать свою великую власть и править. Работа эта начинается с отделения «пшеницы от плевел» в живой церкви и с того, что вся «пшеница» из всех времен присоединяется к Нему во власти его Царства. «Побеждающему я дам сесть со мною на престоле моем» и «власть над народами» до тех пор, пока все не будет подчинено ему. Кажется также правильным, что эта работа должна начаться с того, что он возьмет свою невесту, и двое станут одним". (Сторожевой башне Январь 1881 года стр. 175).
"1878 год ясно отмечен во времени, когда Царь Царей взял свою законную власть как законный и невидимый правитель" ... "Помазание Иисуса осенью 29 по Р.Х. соответствует Его невидимому присутствию с 1874 года. Тогда Он вошел в Иерусалим верхом как Царь весной 33 по Р.Х. и это показывает, как Иисус взял на себя власть, как Небесный Царь весной 1878 года". ("Время близко" 1902. стр. 239, 632).
Итак, Организация снова лжет, и речь идет не просто об ошибке Исследователей Библии, которые учили, что Христос воцарился в 1878 году, но о сокрытии, фальсификации и переписывании своей истории, когда в более поздних публикациях было сказано, что будто бы ИБ верили в то, во что они на самом деле не верили.

Когда начались "последние дни"

"Свидетели Иеговы указали на 1914 г., на десятилетия вперед, как год отмеченный началом "конца времен". (Пробудитесь 8 Мая 1973 года. стр. 8) 
А, теперь сравните это с тем, что было написано в "Арфе Божьей" 1921 год. стр. 168, согласно которой началом "конца времен" для ИБ был не 1914, а 1799 г.: 
"По воле Господа Даниил особенно подробно записал, что случится, когда начнется "конец времени". "Под конец же времени сразится с ним царь южный, царь северный устремится как буря на него с колесницами и многочисленными кораблями и нападет на области, наводнит их и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают". (Даниила 11:40,41).  
Исполнение этого пророчества устанавливает начало "конца времени", ибо пророчество определенно говорит об этом. Кампания великого войска Наполеона Бонапарта ясно являет нам исполнение этого пророчества, на что определенно указывают исторические факты относительно этой кампании. 
Упоминаемый в пророчестве "царь южный" относится к Египту. "Царь северный" означает Великобританию, которая была тогда нераздельной частью Римской империи. Наполеон был в Египте сражаясь с Египетскими армиями руководимыми Мурат Беем, и победил их. Его победа навела ужас не только на Египтян, но и на все соседние племена, далеко вглубь Африки и Азии подчинились великому завоевателю. Наполеон начал эту Египетскую кампанию в 1798 году, кончил ее и возвратился во Францию 1-го Октября 1799 года. Эта кампания в кратких чертах, но очень точно описана в пророчестве, в стихах Даниила 11:40-44. Завершенная в 1799 году она означает, согласно доподлинным словам пророка, начало "конца времени". ("Арфа Божья" 1921 г. стр. 168).